На главную ФорумМнения участников и жюриНовости Сайт поддерживается в: Челябинском ЛИЦЕЕ №11
Региональные победители

Ковалева Ольга Анатольевна, Тюменская область

Ковалева О.А.

Победитель конкурса Парамонов Олег Геннадьевич, учитель русского языка и литературы, «Учитель года России – 1993», поведал нам в стихотворной форме о выступлениях на мастер-классах. Наслаждайтесь эпиграммами!

 Ковалева Ольга Анатольевна

Подарком царственного жеста

Вас наградил Господь не вдруг,

Чтоб передать пластичность текста

Пластичным взмахом Ваших рук.

 

  Учитель от Бога – это так много!  

Когда я   увидела Ольгу Анатольевну Ковалеву, то   сразу же   почувствовала : любимый учитель должен быть именно таким.   Жаль, что она    живет и работает так далеко, в Тюмени. Я была очень рада, когда узнала, что она стала одной из 15 финалисток.

 

 - Ваша работа требует от Вас полной самоотдачи. Остается ли у Вас время на семью?

 -  Я никогда не жалела о том, что стала учителем. Когда много времени проводишь в школе, то точно знаешь, что такое дом.

 -  А если бы Вы стали не учителем, то кем?

 -  В раннем детстве я мечтала стать хирургом или кардиологом, представляла себя в белом халате. Потом хотела быть переводчиком – все равно связала свою жизнь с языком, словом. Знание языков помогает мне : на отдыхе, на Средиземном море, я читала Андерсена в оригинале, а в Тунисе переводила с английского в одной из дайвинг-школ.

 -  Тема Вашей диссертации - «Ценностно-языковые основы воспитательного процесса».   Объясните, пожалуйста, простыми словами, в чем ее суть.

 - Я составляю 3 словаря : детей 9-10лет, подростков и выпускников. Ребята в разные периоды своей жизни записывали те слова, которые составляли их лексикон.   Когда они, будучи 11-классниками, стали анализировать свои записи, то удивились тому, как мил и забавен был их язык в 9-10 лет и как он испортился в 13-14.

 - Как вы думаете, чем Вы будете заниматься через 10-20 лет?

 -  Через 10-20 - не знаю, но вот в глубокой старости я, наверное, буду жить в Грузии, такое ощущение, что там мои корни. В детстве видела такую открытку : море, пляж, деревья, стоят два белых креслица… Хочется сидеть на этом креслице, а чтобы рядом был любимый человек. Хочется счастья, а для этого надо трудиться.

С Ольгой Анатольевной было   очень приятно общаться. Мои чувства совпали с   впечатлениями   наших журналистов. Самой милой и обаятельной   учительницей на конкурсе называют именно ее.   Ради нее стоит поехать и на Крайний Север!

Беседовала Анна Рысева

 

Приветствую, Тюмень!
   Интересно, что особенного в тех учителях, что прибудут в наш славный лицей на аж Всероссийский конкурс «Учитель года»? Вот я, в компании нашей редколлегии, весьма заинтересовалась. Мне выпало рассказать о представительнице Тюмени. Признаюсь честно, впечатляет. Для того чтобы впечатлить и остальных, приведу некоторые факты, которые удалось выудить во Всемирной Паутине. Итак, Ковалева Ольга Анатольевна –
 автор программ нескольких спецкурсов по русскому языку и литературе 
 инициатор постоянно действующего семинара для педагогов «Художественный текст как пространство  становления  личности»
 ее педагогическая концепция – педагогика слова
 учит детей видеть мир, строить человеческие отношения  на основе слова, внимание к слову звучащему и слову написанному – отличительная черта ее учеников
 ее ученики – яркие, творческие люди – результат  многолетнего содружества  учеников и учителя
 каждый урок – это проникновение ребенка в мир художественных образов, постижение характеров, событий, каждый урок становится образцом общения учащихся с родной речью
 автор трех словарей: «Словарь детства», «Словарь подростков», «Словарь выпускников».  В каждом словаре отражен один из этапов взросления личности и класса, за каждой словарной статьей – целая эпоха, изменение мировоззрения, отклик на события, осмысление мира и себя – в нем
 ее принцип – путь ребенка к слову на уроке только начинается; продолжением этого пути является каждое мгновение бытия, и потому роль учителя – сделать так, чтобы путь этот был радостным, увлекательным, деятельным. А для этого можно ставить спектакли, придумывать уроки-концерты, уроки-диалоги; можно издавать поэтические сборники, журналы и газеты; а можно просто общаться и вместе размышлять
  инициатор создания Детского издательства
 Ольга Анатольевна завоевала симпатии ученического жюри, очарованного, добротой и теплотой учителя; более того, юные жюрята сказали, что искренне завидуют ее ученикам.
 Ну как, впечатлились?..
 Думается мне, что Ковалева Ольга Анатольевна – очень добрый, мягкий человек, творческая, неординарная личность; человек ( это присуще каждому педагогу), стремящийся подарить детям знания и практические навыки и (что присуще не каждому) – помочь ученикам сориентироваться в будущей жизни, ведь что может быть важнее умения в совершенстве владеть инструментом речи, способностью образно, ярко и точно излагать свои мысли?..
Ляна Давидович        

Ковалева Ольга Анатольевна – учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 70 г.Тюмени, автор программ нескольких спецкурсов по преподаваемым дисциплинам, инициатор постоянно действующего семинара для педагогов «Художественный текст как пространство становления личности».

За годы общения с детьми и родителями сложилась педагогическая концепция Ольги Анатольевны – педагогика слова. Будучи филологом, Ольга Анатольевна учит детей видеть мир, строить человеческие отношения на основе слова. Внимание к слову звучащему и слову написанному – отличительная черта ее учеников. А еще – они яркие, творческие люди, и это тоже результат многолетнего содружества учеников и учителя.

Каждый урок Ольги Анатольевны становится образцом общения учащихся с родной речью; каждый урок – это проникновение ребенка в мир художественных образов, постижение характеров, событий. Удивительно яркое событие совместной школьной жизни Ольги Анатольевны и ее учеников – это создание трех словарей: «Словарь детства», «Словарь подростков», «Словарь выпускников». В каждом словаре отражен один из этапов взросления личности и класса, за каждой словарной статьей – целая эпоха, изменение мировоззрения, отклик на события, осмысление мира и себя – в нем.

Принцип Ольги Анатольевны: путь ребенка к слову на уроке только начинается; продолжением этого пути является каждое мгновение бытия, и потому роль учителя – сделать так, чтобы путь этот был радостным, увлекательным, деятельным. А для этого можно ставить спектакли, придумывать уроки-концерты, уроки-диалоги; можно издавать поэтические сборники, журналы и газеты (Ольга Анатольевна – инициатор создания Детского издательства); можно просто общаться и вместе размышлять.


Алимов Марат Рашидович, г. МоскваАндросова Светлана Федоровна, Брянская областьАпольский Игорь Игоревич, Ростовская областьБайкова Тамара Николаевна, Пензенская областьБелоусов Виктор Николаевич, Республика ТатарстанБилиенкова Ирина Александровна, Иркутская областьБогданова Светлана Ивановна, Воронежская областьБукинич Сергей Александрович, г. Санкт-ПетербургБутенко Любовь Петровна, Ставропольский крайВолкова Татьяна Ивановна, Республика ХакасияВорыханов Сергей Владимирович, Московская областьГусев Василий Петрович, Рязанская областьГутовский Вадим Леонидович, Пермский крайДаньшина Наталья Петровна , Оренбургская областьЖерготова Вера Егоровна, Республика Саха (Якутия)Жуков Федор Александрович, Нижегородская областьЗайнуллина Ирина Анатольевна, Калининградская областьЗахаров Сергей Петрович, Смоленская областьЗвягинцев Игорь Анатольевич, Орловская областьИванова Светлана Владимировна, Республика Марий ЭлИванова Светлана Сергеевна, Самарская областьИващенко Светлана Валерьевна, Архангельская областьИзмайлова Галина Викторовна, Челябинская областьИсмагилов Ильфат Рифатович, Республика БашкортостанКапралова Светлана Юрьевна, Ивановская областьКочелаева Елена Равильевна, Астраханская областьКукоба Ольга Павловна, Камчатская областьКрутикова Нина Михайловна, Костромская областьКустов Александр Николаевич, Белгородская областьЛарин Николай Владимирович, Саратовская областьЛейс Александр Викторович, Омская областьЛизунова Юлия Владимировна, Республика КомиЛубнина Ирина Леонидовна, Кировская областьМаксимова Татьяна Владимировна, Тульская областьМалова Оксана Ласловна, Сахалинская областьМищенко Владимир Сергеевич, Тверская областьМоролдоев Игорь Викторович, Республика БурятияМызгина Жанна Михайловна, Агинский Бурятский АОНовиков Евгений Александрович, Амурская областьНоздря Ирина Рудольфовна, Курская областьНурадинова Хулимат Сайдахматовна, Чеченская республикаПетрова Оксана Геннадьевна, Псковская областьРабе Юлия Александровна, Новосибирская областьРезчикова Елена Александровна, Ярославская областьСаможена Елена Ивановна, Курганская областьСедых Алла Юрьевна, Липецкая областьСуворова Ирина Михайловна, Республика КарелияТумукуев Адиль Мукаевич, Республика Кабардино-БалкарскаяУба Екатерина Владимировна, Ульяновская областьУспенский Андрей Геннадьевич, Вологодская областьХабаров Юрий Алексеевич, Тамбовская областьЩедрин Алексей Николаевич, Алтайский крайЭрдниев Арслан Батырович, Республика Калмыкия
1 комментарий уже есть
Ляна
22, сентябрь 2006, 15:10
Я писала статью о Вас! Вы мне очень понравились!!!
Удачного Вам выступления.
Оставить свой комментарий
Имя:
Комментарий:
Отправить
   Все номера газеты Пеликан-2006
rss 0.91
rss 1.0
rss 2.0
Можно скачать и распечатать. Редакция не возражает :)
© 2006 Челябинск, Лицей N11 и ПРБ.
Всероссийский конкурс «Учитель года 2006» глазами детей