На главную ФорумМнения участников и жюриНовости Сайт поддерживается в: Челябинском ЛИЦЕЕ №11
Региональные победители

Алимов Марат Рашидович, г. Москва

Победитель конкурса Парамонов Олег Геннадьевич, учитель русского языка и литературы, «Учитель года России – 1993», поведал нам в стихотворной форме о выступлениях на мастер-классах. Наслаждайтесь эпиграммами!

 Алимов Марат Рашидович

Как истину святую

Славлю между прочим я

При счете денег - запятую,

В конце урока – многоточие.

 

«Понимающий сущность жизни не занимается бесполезным»

            Когда я прочитала   в буклете материал о Марате Рашидовиче Алимове, а потом увидела его визитную карточку, я   очень захотела   пообщаться с ним.

 

Марат Рашидович! Кем Вы себя   представляете, когда ведете урок?

Я чувствую себя капитаном, потому что для меня урок – это корабль, который можно повернуть в любом направлении, в любую сторону, плыть по разным течениям. Допустим, ответы учеников могут показать мне совсем иное течение, и я выберу его.

Говорят, что Вы влюблены в Москву литературную. Как Вы прививаете эту любовь   ученикам?

  Я провожу экскурсии по литературной Москве для учеников и для   туристов. И мои старшеклассники делают то же самое для учеников младших классов. Например, в чеховское Мелихово. Сейчас мы составляем литературную карту округа, исследуем деятельность писателей и поэтов. Недавно у ребят было задание – убрать мусор в парке Покровское-Стрешнево. Они прибежали ко мне и сказали: «А вы знаете, что Лев Николаевич Толстой встретился в этом парке со своей будущей женой?» В общем, мы исследуем   литературные события и пытаемся увидеть в истории нашего края историю страны.

Что в литературной географии   наиболее   интересно для Вас?

Мне очень интересна Москва литературная, но в Санкт-Петербурге есть довольно яркие музеи, например,   Достоевского, Некрасова. Москвичи не слишком любят   поэзию Некрасова, но он очень необычная личность, у него трагическая, но очень интересная биография.

Я знаю, что ваше заветное желание – создать авторскую школу. Какой вы ее видите?

  У   меня есть определенная концепция.   Во-первых, нужно отказаться от   готовых знаний, полученных с помощью учителя и учебника. На сегодняшний момент у нас очень большое количество источников информации.   Дети должны брать информацию, оценивать ее, работать с этим   источником. Во-вторых, я считаю, что   профильный выбор в восьмом или девятом классе осуществлять еще рано. Ребенок должен попробовать себя во всех направлениях. Вместе с тем, считаю, что бессмысленно терять несколько лет на изучение предметов, которые не пригодятся в будущем. Ведь   можно сразу же заниматься любимым делом. Очень важно найти работу, на которую ты ходишь не по принуждению, а по собственному желанию, интересу. Многие люди из-за этого упущенного времени ненавидят то, что делают.

При помощи какого афоризма Вы могли бы охарактеризовать обстановку в   нашем лицее?

  Восточная мудрость гласит: «Понимающий сущность жизни не занимается бесполезным». Конечно, дети еще не могут понимать сущность жизни, но я вижу в их глазах стремление это узнать, я чувствую   их заинтересованное   отношение к конкурсантам.  

  Согласитесь, я не ошиблась в выборе: Марат Рашидович очень яркая личность! Я очень рада, что   мне посчастливилось узнать человека, понимающего сущность жизни.

 

            Евгения Жукова

 

 

   

Тихий вечер… Я сделала все уроки и, забыв про всё, начала читать   статью В. Молодцовой  о победителе конкурса «Учитель года. Москва-2006» Марате Алимове. Этого человека я, конечно же, не знаю, и всё же, каким я представляю нашего гостя, прочитав один лишь газетный материал о его победе ???

Марат Алимов – человек   мудрый, я бы ним о многом бы хотела поговорить. Он увлекается туризмом- значит, человек открытый, общительный, добивается своей цели, несмотря на трудности. Он не останавливается на изучении тех предметов, которые он преподаёт – еще   увлекается краеведением. Как и многие достойные люди, любит театр, прочитал множество книг.

Я представляла, как проходил его урок для педагогов-словесников. Я поняла, что Марат Алимов – человек неординарный, его форма обучения не похожа на привычную. Такими же оригинальными были его ответы на вопросы жюри.  

Судя по всему, Марат Алимов довольно молод, поэтому детям гораздо легче с ним общаться. Я уверена, что все ученики, без исключения, его любят,   и выражение «второй папа», без сомнения, обращено к нему! Марат Алимов действительно достоин победы в этом непростом конкурсе, посмотрим, как распорядится фортуна. А нам остаётся пожелать ему УДАЧИ !

Корреспондент "Переменки"

  


Андросова Светлана Федоровна, Брянская областьАпольский Игорь Игоревич, Ростовская областьБайкова Тамара Николаевна, Пензенская областьБелоусов Виктор Николаевич, Республика ТатарстанБилиенкова Ирина Александровна, Иркутская областьБогданова Светлана Ивановна, Воронежская областьБукинич Сергей Александрович, г. Санкт-ПетербургБутенко Любовь Петровна, Ставропольский крайВолкова Татьяна Ивановна, Республика ХакасияВорыханов Сергей Владимирович, Московская областьГусев Василий Петрович, Рязанская областьГутовский Вадим Леонидович, Пермский крайДаньшина Наталья Петровна , Оренбургская областьЖерготова Вера Егоровна, Республика Саха (Якутия)Жуков Федор Александрович, Нижегородская областьЗайнуллина Ирина Анатольевна, Калининградская областьЗахаров Сергей Петрович, Смоленская областьЗвягинцев Игорь Анатольевич, Орловская областьИванова Светлана Владимировна, Республика Марий ЭлИванова Светлана Сергеевна, Самарская областьИващенко Светлана Валерьевна, Архангельская областьИзмайлова Галина Викторовна, Челябинская областьИсмагилов Ильфат Рифатович, Республика БашкортостанКапралова Светлана Юрьевна, Ивановская областьКочелаева Елена Равильевна, Астраханская областьКовалева Ольга Анатольевна, Тюменская областьКукоба Ольга Павловна, Камчатская областьКрутикова Нина Михайловна, Костромская областьКустов Александр Николаевич, Белгородская областьЛарин Николай Владимирович, Саратовская областьЛейс Александр Викторович, Омская областьЛизунова Юлия Владимировна, Республика КомиЛубнина Ирина Леонидовна, Кировская областьМаксимова Татьяна Владимировна, Тульская областьМалова Оксана Ласловна, Сахалинская областьМищенко Владимир Сергеевич, Тверская областьМоролдоев Игорь Викторович, Республика БурятияМызгина Жанна Михайловна, Агинский Бурятский АОНовиков Евгений Александрович, Амурская областьНоздря Ирина Рудольфовна, Курская областьНурадинова Хулимат Сайдахматовна, Чеченская республикаПетрова Оксана Геннадьевна, Псковская областьРабе Юлия Александровна, Новосибирская областьРезчикова Елена Александровна, Ярославская областьСаможена Елена Ивановна, Курганская областьСедых Алла Юрьевна, Липецкая областьСуворова Ирина Михайловна, Республика КарелияТумукуев Адиль Мукаевич, Республика Кабардино-БалкарскаяУба Екатерина Владимировна, Ульяновская областьУспенский Андрей Геннадьевич, Вологодская областьХабаров Юрий Алексеевич, Тамбовская областьЩедрин Алексей Николаевич, Алтайский крайЭрдниев Арслан Батырович, Республика Калмыкия
1 комментарий уже есть
Василий, 7 класс лицея 11
21, сентябрь 2006, 09:32
Здравствуйте! Здравствуйте! И еще раз здравствуйте! Добро пожаловать в мир знаний нашего любимого лицея №11. Наши уютные кабинеты гостеприимно приветствуют вас здесь, учителя настроят на победу, а ученики поддержат своим веселым смехом и добрыми улыбками(ну, и конечно, знаниями). С нетерпением ждем уроков с Вами и достойной победы!
Оставить свой комментарий
Имя:
Комментарий:
Отправить
   Все номера газеты Пеликан-2006
rss 0.91
rss 1.0
rss 2.0
Можно скачать и распечатать. Редакция не возражает :)
© 2006 Челябинск, Лицей N11 и ПРБ.
Всероссийский конкурс «Учитель года 2006» глазами детей