На главную ФорумМнения участников и жюриНовости Сайт поддерживается в: Челябинском ЛИЦЕЕ №11
Новости

24.09.2006 - Мастер-классы в 31 лицее

Первый день подошел к концу. Закончились мастер-классы...

Я стал свидетелем двух: их вел Иван Александрович Иоголевич. Это было настоящее театральное действо! Оба   были посвящены …велосипеду! Много было сказано о его истории и принципе действия. Во время интересного   эксперимента нужно было проявить не только интеллектуальные, но и физические   способности. Оказывается, и на лекции нужно находиться в прекрасной физической форме и уметь управлять своим вестибулярным аппаратом.

Неординарный подход к предмету впечатлил не только молодых преподавателей, но и их коллег со стажем. Например,   Александр Сергеевич Гусев, учитель математики и информатики сельской школы Рязанской области, оказался ярым поклонником физики, посему лекция произвела на него особенное впечатление. Кстати, он до сих пор любит кататься на велосипеде. В школе он   давно занимается внедрением цифровых технологий в образовательный процесс (с 1985 года!).

Многим понравился Челябинск, многие встретили здесь своих старых знакомых. Учителя приезжают сюда не только чтобы выявить сильнейшего среди своих коллег, но и просто поднабраться опыта, увидеть новые лица и получить удовольствие от общения.

Георгий Субботин

Для меня первым мастер-классом оказалось "Компьютерное моделирование в физике", который вел преподаватель ЮУрГУ Мирзоев А. А.. Основные цели занятия он объявил в самом начале: во-первых, объяснение необходимости внедрения компьютерного моделирования, во-вторых, привлечение к моделированию школьников и, в-третьих, рассказ о нанотехнологиях и современных тенденциях развития компьютерных технологий.

"Наночастицами человечество пользуется очень давно, например, духи, сажа или всяческие эмульсии состоят из них, но нанотехнологии начинаются тогда, когда мы можем управлять этими частицами, изменять их свойства" — эти слова "человека за кафедрой" сразу же привлекли внимание всех в аудитории.   Пересказывать, пожалуй, не имеет смысла, основная   же связь наномира с моделированием заключается в том, что малоизученные процессы проще смоделировать, чем наблюдать в дорогостоящих опытах. Были названы три наиболее перспективные области развития: наноматериалы, наноэлектроника и фармацевтика. В России пока нет хорошего производства наночастиц, но из года в год технологии становятся лучше и лучше; то, что производится сейчас в Екатеринбурге, уже достойно представления на мировом уровне.

Области изучения мира материалов сейчас похожи на Вавилонский собор: ученые, работающие в отраслях электронной, атомной, микроструктуры и неперерывного вещества будто бы говорят на разных языках. Моделирование веществ от электронов к единому целому может помочь им понять друг друга и объяснить процессы для каждой из этих областей.

Удивительно, как за двадцать минут можно рассказать так много и превосходно отразить перспективы этой отрасли: развитие методов моделирования, углеродные трубки, моделирование сложных процессов в работах школьников... Мы находимся в начале большого пути!

А Полионова Галина Валентиновна провела урок в своей неповторимой манере "разговора с классом": ее вопросы, живой диалог сразу же создали в аудитории дружескую атмосферу. "Давайте представим, что я - ученица, теперь ответьте мне..." — как просто и легко с ней общаться! Разве можно только словами описать, с какой любовью и вохищением говорит она о каждом уголке нашей страны: "Почему ракушечник бывает розовый, белый, серый? Кто приехал из областей с равнинным рельефом? Какие заповедники есть там, откуда вы родом?" Разве могу я своим бедным ученическим языком рассказать вам, как радостно было видеть восторженность учителей, будто бы находящихся на своем первом уроке? Нет, там нужно побывать! Казалось, что основная цель "занятия" — не рассказ об Урале, а желание похвалить, подбодрить каждого из участников. И это, конечно же, удалось: "Ведь мы не только учим - мы воспитываем". И самое главное: "Вы все уже учителя года — уже то, что Вы сюда приехали, Вас объединило и обогатило".

Назарова Варвара

Корреспонденты газеты "Ботанический сад" 31 лицея    

    

Еще нет комментариев
Оставить свой комментарий
Имя:
Комментарий:
Отправить
   Все номера газеты Пеликан-2006
rss 0.91
rss 1.0
rss 2.0
Можно скачать и распечатать. Редакция не возражает :)
© 2006 Челябинск, Лицей N11 и ПРБ.
Всероссийский конкурс «Учитель года 2006» глазами детей