На главную ФорумМнения участников и жюриНовости Сайт поддерживается в: Челябинском ЛИЦЕЕ №11
Новости

20.09.2006 - История конкурса "Учитель года"

Главная интрига конкурса 2006 года – имя абсолютного победителя сохранится в тайне до 22 ноября, когда на празднике в Государственном Кремлевском дворце «лучшему из лучших» будет вручен «Большой хрустальный пеликан»...

http://2006.teacher.org.ru/content/view/3/9/

6 июня 1989 года

«Учительская газета» пригласила своих читателей к разговору о конкурсе «Учитель года». За океаном подобное состязание проводится уже без малого сорок лет. У нас идея «носилась в воздухе» с начала перестройки. В частности, она прозвучала во время учредительного съезда творческого Союза учителей. В стране, где так много талантливых педагогов – и маститых, и со званиями, и никому не известных самородков, – просто необходимо чествовать «героев духа». Вывод напрашивался сам: нам необходимо педагогическое состязание, способное выявить лучших из лучших - тех, кто собственным примером доказывает необходимость и разносторонность учительской профессии.

30 декабря 1989 года

Увидело свет первое «Положение о конкурсе «Учитель года»: конкурс проводит оргкомитет совместно с редакцией «Учительской газеты» при участии Гособразования СССР, ЦК профсоюза работников народного образования и науки, АПН СССР, ЦК ВЛКСМ, общественных педагогических объединений. Будущие финалисты предупреждены: «предусматривается проведение претендентами открытого урока в московской школе (класс по выбору, тема сообщается за два часа)».

Май 1990 года

На первый, заочный тур Всесоюзного «Учителя года -1990» вышло ни много ни мало 99 учителей. Письменные работы в Москву прислали около 70 человек. А в столицу приехали 19 педагогов. Им пришлось нелегко – конец учебного года, еще не устоявшиеся правила нового состязания… Словеснику Любови Личагиной из Казахстана достались выпускники, которые на днях попрощаются со школой. Честно говоря, ребятам вовсе не хотелось идти на дополнительный урок. Но учительница говорила о молодом Блоке, о первой любви поэта - и выпускники слушали ее, как первоклашки.
Вскоре жюри определило шестерку лауреатов - представителей Казахстана, Москвы, Челябинской, Тульской областей, города Сумы и Красноярского края. Сибиряк Виктор Анцупов, учитель изобразительного искусства из Абакана, запомнился как участник с самой яркой биографией - чемпион Кубы 1988 года по подводному нырянию и Красноярского края по моржеванию. На урок в Москву он привез... самовар в качестве модели. А финалист Вячеслав Рябинин, учитель технического труда из Златоуста, оказался пилотом-любителем, налетавшим на сверхлегком самолете «Школьник» 30 часов.

6 июня 1990 года

Объявлен первый «Учитель года СССР» - преподаватель русского языка и литературы Поповской средней школы Чернского района Тульской области Александр Сутормин. Вскоре «Хрустального пеликана» - символ конкурса, ему вручит Президент СССР Михаил Горбачев.

Май 1991 года

Популярность конкурса растет. Правда, в связи с тем, что начало 1990-х было временем появления всевозможных «мисс» и «красавиц», учителя Новосибирска решили, что к «Учителю года» надо готовиться как к дефиле и… отказались в нем участвовать под предлогом отсутствия модных купальников.
Шестерка финалистов 1991 года – настоящий интернационал, где были учителя из Украины, Белоруссии, Узбекистана, Таджикистана, Киргизии, Чувашии. Выстраивается система конкурсных заданий: учитель должен дать урок, пройти собеседование и тестирование на компьютере.

Июнь 1991 года

Вторым «Учителем года СССР» назван учитель физики средней школы № 49 города Минска Валерий Гербутов, ныне гражданин независимого государства – Республики Беларусь. Это единственный «Пеликан», «живущий» за пределами России.

Октябрь 1991 года

Президент СССР Михаил Горбачев, вернувшись из заточения в Форосе, принял в Кремле Валерия Гербутова. Главной темой разговора первого и последнего Президента СССР со вторым и последним «Учителем года СССР» стало не будущее школы, а будущее страны, которой осталось «жить» всего несколько месяцев…

Май 1992 года

В Москве проходит уже не всесоюзный, а всероссийский конкурс. Однако количество участников заочного этапа не стало меньше. 118 педагогов средних школ, вузов и дошкольных учреждений представили свои материалы на суд экспертов. На этот раз организаторы разрешили прислать любую творческую работу - от модели модной одежды до авторской программы по предмету. 17 учителей, приехавших в столицу, давали уроки, подготовленные дома.

15 мая 1992 года

Вечером этого дня начальник Департамента образования Москвы Любовь Кезина, очарованная педагогическим и композиторским даром преподавателя музыки Детгородковской средней школы Волоколамского района Московской области Артура Зарубы, вручила ему подарок - рояль. Как выяснилось вскоре, инструмент получил учитель года России - 1992. Тогда же впервые прозвучала песня Артура Зарубы на стихи Роберта Рождественского «Школьным учителям» и сразу стала не только хитом сезона, но и гимном педагогического состязания. Каждый год гимн в обязательном порядке звучит на открытии конкурса.
Второе место досталось преподавателю немецкого языка из Белгородской области Виктору Сумину, третье - учителю физкультуры из Барнаула Василию Табышкину.

6 августа 1993 года

Этим числом датирован приказ Министерства образования РФ № 339, утвердивший Положение о нагрудном знаке «Учитель года». Сегодня Положение утратило свою силу, но традиция награждать участников всероссийского финала почетным знаком осталась. Нагрудный знак «Золотой пеликан» конкурсанты получают из рук учредителей педагогического состязания.

Октябрь 1993 года

В Москву приезжают пятнадцать финалистов. Конкурсанты начинают с того, что вместе с жюри обсуждают критерии оценки работы учителя. С этого года судейских команд три - дети, общественность и педагоги.
Другое изменение: оргкомитет придумал новое испытание – «защита педагогической идеи». Кроме того, помимо обычных конкурсных уроков появились уроки для «взрослых в роли учеников». Это дало конкурсантам возможность получить полноценную обратную связь. Пока уроки со взрослыми только творческая мастерская, жюри их не оценивает.

3 октября 1993 года

Суперфинал проходит в концертной студии «Останкино» и впервые транслируется по телевидению. «Пятерка» поражает всех талантами, блеском ума и мастерством. Но «Учителем года – 93» может стать только один. Филолог и поэт из Брянска Олег Парамонов получает высшую оценку жюри. Неспроста, выходит, поэт Александр Межиров сказал еще юному Олегу Геннадьевичу: «Вы человек одаренный, работайте над собой…» На следующий день после суперфинала «Останкино» штурмуют. И те самые парты, которые «снимались» в передаче об «Учителе года – 93» на российском телевидении, превращаются в баррикады.

23 марта 1994 года

Открылся первый слет участников конкурса «Учитель года России». Место проведения – Сургутская высшая гимназия-лаборатория Салахова. Инициатор – директор гимназии Валерий Салахов. Отныне слеты стали традицией, прекрасной возможностью для победителей и тех, кому не удалось блеснуть во время конкурса, дать лучший урок, поделиться уникальным опытом. Счастливчики - Сургут, Ханты-Мансийск, Москва, Ленинградская область, Санкт-Петербург, Тюмень, Псков, принимавшие слеты-фестивали. Их учителя прошли бесценные курсы повышения квалификации.

Октябрь 1994 года

В Москву съехались не 17 и не 15 педагогов, а 54! Оргкомитет решил, что лишать региональных победителей возможности принять участие в очном этапе всероссийского финала – несправедливо. Все финалисты под строгим оком жюри изложили свои образовательные концепции на конференции «В подвижничестве учителя – будущее нации». А вот уроки в московских школах давала только «пятнашка». Победителем был признан учитель литературы Провинциального колледжа из Ярославля Михаил Александрович Нянковский.
У конкурса появилась своя газета. Издание называлось «ПеликантЪ-дейли» и было вполне профессиональным – его создавали молодые журналисты «Учительской газеты», распространялось бесплатно за завтраком, отражало все мало-мальски важные события конкурсной жизни и просуществовало семь лет.

16 марта 1995 года

Первый российский президент Борис Ельцин встретился в Кремле с победителями конкурса «постсоветского» периода. Встреча проходила в одном из самых красивых залов - Екатерининском. Борис Ельцин также согласился стать председателем попечительского совета конкурса и учредил премии пятнадцати лауреатам Всероссийского «Учителя года». Десять лет спустя, в 2004 году, эти премии были отменены указом президента Владимира Путина, как и все остальные в области образования.

Октябрь 1995 года

В Москву приезжают 63 учителя. Невероятная и трогательная история произошла с учителем физкультуры Михаилом Федоровым из села Александровка Тамбовской области, которому родные органы образования не выделили ни копейки для поездки. Тогда он продал все свое хозяйство, вплоть до последней коровы, купил билеты и поехал в Москву.
С этого года участники соревнуются по новым правилам. Отныне все конкурсанты принимают участие во всех этапах конкурса – защищают концепцию и рассказывают о системе своей работы, дают открытый урок и проводят его самоанализ.
Малые жюри определили 15 победителей в отдельных номинаций, а Большое жюри по документам и представлениям коллег выбрало пятерку и учителя года. В этом году председателем Большого жюри стал ректор МГУ Виктор Садовничий. С тех пор именно Виктор Антонович объявляет на торжественной церемонии закрытия конкурса имя победителя и вручает ему «Хрустального пеликана».
А «Учителем года России» выбрана нежно любящая своих малышей учительница начальных классов школы-лицея № 4 города Рязани Зинаида Викторовна Климентовская. Больше всех ее победе радуется гость конкурса – «Национальный учитель США – 1995», обладательница главного заокеанского педагогического приза «Хрустального яблока» Элейн Гриффин.

Октябрь 1996 года

Появились новые конкурсные задания – уроки-импровизации, где в качестве учеников выступают взрослые - пятнадцать лауреатов всероссийского конкурса. Тема для этих занятий объявляется за сутки до их проведения. Добавили еще одно испытание для «пятнашки» - пресс-конференцию с журналистами и членами Большого жюри. С этого года участники пишут эссе «Моя педагогическая философия».
В октябре 1996 года победителем стал педагог, у которого был минимум шансов на первый приз. И дело здесь не в том, что в списках конкурсантов были претенденты с фамилиями Макаренко и Крупская, нет! Во-первых, это была женщина - за всю предыдущую историю конкурса представительница прекрасной половины человечества победу праздновала только однажды. Во-вторых, уроженка Рязани – ведь за год до этого Зинаида Клементовская уже увезла «Хрустального пеликана» в Рязанскую область. Кроме того, учитель французского языка 34-й рязанской школы Екатерина Алексеевна Филиппова к победе не стремилась. И все-таки выиграла! О новом учителе года узнала вся страна из передачи «Герой дня» на НТВ.

Октябрь 1997 года

Новый вариант «Хрустального пеликана», изготовленного ОАО «Дятьковский хрусталь», взял на воспитание учитель технологии 293-й московской школы Александр Глозман – продолжатель учительского рода Глозманов. Про себя Александр Евгеньевич полушутя говорил, что родился в мастерской – его родители тоже работали учителями труда. Жители столицы счастливы – еще бы, такой подарок к юбилею города, 850-летию первопрестольной!
За конкурсом снова наблюдали американцы – в гости к российским коллегам приехали Национальный учитель США - 1997 Шэрон Дрэйпер и координатор американской программы Джон Куэм. Шэрон поразило, какая сложная у нас конкурсная программа. По ее мнению, стать американским учителем года намного проще. Выбор претендентов в США происходит сначала заочно, и только потом лучшие из лучших проходят очное собеседование с жюри, по итогам которого и определяется победитель. Восхищенная нашими учителями, миссис Дрэйпер посвятила им стихотворение. А «Учитель года – 93» Олег Парамонов перевел его на русский язык и украсил своим «фирменным» стилем:

В дни, когда враждуют страны,
В мире бедствий и разлук
Два великих океана
Нас свели пожатьем рук.

Октябрь 1998 года

74 педагога готовы к бою. В этом году у жюри есть более четкое представление о конкурсантах – согласно обновленному Положению о конкурсе, участники присылают в Москву видеозаписи открытого урока в своей школе и урока с детьми другой школы на региональном конкурсе.
Как всегда, у «пеликанов» насыщенная «светская жизнь». В конкурсной программе – встреча с новым министром образования РФ Владимиром Филипповым и мэром Москвы Юрием Лужковым. Один из конкурсантов, чувашский учитель рисования Александр Семенов, дарит столичному градоначальнику свою картину. Александр не только пишет полотна, он уже несколько лет на собственные средства строит художественную школу в своем селе.

13 октября 1998 года

Победа досталась одному из блестящих «физиков» - учителю математики 30-й гимназии Санкт-Петербурга Владимиру Леонидовичу Ильину. На уроке-импровизации он спросил своих учеников: «Что такое математика?» Ответ пришел в конце занятия – это красота.

7 октября 1999 года

В этот день в Государственном музее А.С. Пушкина огласили имена пятнадцати лауреатов президентской премии. Кроме того, особым мнением жюри решено поощрить самую молодую участницу одного из самых «молодых» за всю историю конкурсов – шутка ли, треть участников еще не достигла 30-летнего возраста. В итоге 23-летняя москвичка Маша Филиппенко, преподаватель латыни и дочь популярного актера, дает шестнадцатый урок-импровизацию, на котором «оживают» латинские крылатые выражения.
Но победителем все же становится педагог со стажем - учитель музыки 138-й челябинской школы Виктор Васильевич Шилов. Номинационное жюри и зрители не могут сдержать слез, когда Шилов и московские школьники поют на его уроке знаменитых «Журавлей».

Шилов В.В. - лучший учитель России-1999

23 марта 2000 года

Пятнадцать финалистов 1999 года принял новый президент. Впрочем, тогда еще никто не знал, что Владимир Путин станет главой страны. Учителя года были последними, но самыми главными избирателями, с которыми Владимир Владимирович встретился перед выборами. Во время общения без протокола выяснилось, что любимый школьный предмет президента – история. Конкурсантку из Карачаево-Черкессии Зайрат Байбагисову Владимир Владимирович пообещал взять в советники по межнациональным проблемам. За мудрые мысли и любовь к родному краю.

27 сентября 2000 года

Очередной конкурс начался… с курсов повышения квалификации в Московском центре Федерации Интернет Образования. Конкурсанты учились несколько дней до и несколько – после конкурса, ухитрились понять премудрости интернета, досконально освоить Windows и даже создать презентацию и сайт в качестве выпускного задания. Поистине подвиг для людей, которые приехали в Москву покорить Большое жюри! Участники финала конкурса 2001-2003 годов такие курсы проходили весной уже после конкурсных испытаний.

 Октябрь 2000 года

Конкурс «переехал» из Юго-Западного округа столицы в Западный. Ребята с юго-запада были «подопытными кроликами» несколько лет, почти профессионалы. Но и новые ученики прекрасно справились с новой ролью. Ирония судьбы: в Западном округе одерживает победу участник из самого западного региона страны – Калининградской области, которая впервые принимает участие в «Учителе года России». Преподаватель русского языка и литературы гимназии № 1 города Калининграда Владимир Алексеевич Морар становится «Учителем года России» в нелегкой конкурентной борьбе с достойными соперниками.

18 июня 2001 года

Министерством образования РФ, Федерацией Интернет Образования, редакцией «Учительской газеты», ЦК профсоюза работников народного образования и науки РФ, Российским Союзом Молодежи, Московским городским педагогическим университетом, Гуманитарным издательским центром «Владос» учреждена некоммерческая организация «Фонд поддержки российского учительства». Президентом избран ректор Московского городского педагогического университета Виктор Васильевич Рябов. Отныне именно фонд организует Всероссийский конкурс «Учитель года России».

11 октября 2001 года

«Учителем года» объявлен преподаватель технологии школы № 67 города Екатеринбурга Алексей Валентинович Крылов. Неоконченное на тот момент высшее педагогическое образование не помешало гениальному самоучке, настоящему уральскому самородку, пришедшему в школу после завода и прибыльной работы на собственном частном предприятии, победить. На конкурсных уроках он учил своих воспитанников… изобретать. Ни больше ни меньше!

Март 2002 года

На проходившем в Москве фестивале «Учитель года России» учрежден Межрегиональный клуб «Учитель года». На торжественной церемонии открытия клуба, которая проходила в центре образования № 686, команды победителей конкурса прошлого и нынешнего тысячелетий встретились на игре КВН, где боролись за символический приз – «Пеликанчика в золотой жилетке».
Вступить в клуб может не только любой участник или организатор состязания, но и представители организаций, которые поддерживают конкурс. Главная цель клуба – поддержка талантливых педагогов. Его мероприятия должны способствовать повышению престижа учительской профессии. А «практическая» задача клубмэнов – обмен педагогическим опытом. Региональные клубы развернулись во всю: проводят фестивали педагогических идей, методические поезда и педагогические десанты.

Июль 2002 года

Межрегиональный клуб развернул свою работу. По инициативе учителя химии из Иркутской области, участницы всероссийского финала 2000 года Ольги Кондратьевой и лауреата московского конкурса 1997 года, тоже химика, Владимира Головнера состоялась первая межрегиональная экологическая экспедиция школьников на Байкал. В путь отправились девять учителей и 44 школьника 8-11-х классов из Москвы, Сыктывкара, Иркутска, Новосибирской, Белгородской и Калужской областей. В 2005 году, уже в четвертой по счету экспедиции, участвовали 15 региональных делегаций - 146 человек исследовали горную Адыгею! В 2003 году «пеликаны» и их ученики гостили в Республике Коми, в 2004 – в Краснодарском крае.

26 сентября 2002 года

Работа конкурсантов началась с докладов о своем педагогическом опыте. Сначала теория, затем практика – открытий урок. 78 участников распределились по десяти проблемным номинациям – это новшество 13-го «Учителя года России». Номинации не предметные, а проблемные: «Активные формы обучения», «Традиции в образовании», «Учитель-воспитатель» и так далее. Еще одна революционная перемена: во второй тур малые судейские коллегии выбирают не «пятнашку», а всех достойных продолжать борьбу. В 2002 году их оказалось 26. Реформа коснулась и второго тура. Учителя давали не уроки-импровизации, а мастер-классы. Самым устойчивым к новшествам оказался преподаватель немецкого языка и директор 9-й гатчинской школы Ленинградской области Игорь Борисович Смирнов – без малейших признаков паники заслуженный учитель России, кандидат педагогических наук еще раз подтвердил, что он настоящий мастер своего дела, достойный «Хрустального пеликана» и звания «Учитель года России - 2002».

5 октября 2002 года

Двадцать шесть полуфиналистов конкурса «Учитель года России - 2002» встретились в Екатерининском зале Кремля с президентом страны Владимиром Путиным. На этой же встрече почетные звания «Народный учитель Российской Федерации» получили член Большого жюри Любовь Додонова, лауреат конкурса 1994 года Виктор Башмаков, «Учитель года России -1995» Зинаида Климентовская.

Ноябрь 2002 года

Межрегиональный клуб «Учитель года» продолжил свою работу в рамках Всероссийского слета, который, начавшись в Москве, завершился в городе Сургуте – вновь на базе Высшей гимназии-лаборатории Валерия Салахова. Главной темой слета стало обсуждение оценочной системы в общеобразовательных школах России. В школах соседней Украины на тот момент была введена 12-балльная система оценивания, в Англии давно учатся по 6-балльной шкале, во Франции «высший пилотаж» для ученика - заработать 14-16 баллов из 20, а в США распространена система тестирования, предполагающая строгую, однозначную систему оценивания: ответил на 20 вопросов из 100, получаешь 30 баллов, на все сто правильно – 80. Единого мнения о системе оценивания в российских школах у участников слета не сложилось, что предполагает дальнейшее обсуждение этого вопроса, а вот предложения были самыми разными: убрать отметки совсем, ввести трех-, пяти-, семи-, десяти- и даже 100-балльную систему оценки.

4 октября 2003 года

Впервые чествование победителей в Государственном Кремлевском дворце транслируется Первым каналом. На сцене – весь цвет российской эстрады. И победитель. Им стал петербуржец, преподаватель 166-й гимназии Игорь Альбертович Карачевцев. Еще несколько «рекордов» этого года. Никогда еще не было такого количества участников всероссийского финала – 80 человек. Никогда конкурсанты не давали по два открытых урока в московских школах (хотя и мечтали об этом).
Каждый участник выступает в двух номинациях – проблемной и предметной. Одно учебное занятие дает в рамках предметной группы, используя домашние заготовки, причем длится оно всего 20 минут. Другое испытание - как участник той или иной проблемной номинации – называется «творческая мастерская», оно длится 30 минут, тема строго соответствует прохождению материала в данном классе. Перед проблемным уроком необходимо изложить свою систему работы. В общей сложности конкурсанты 2003 года дали в Москве свыше 200 открытых уроков!
Клуб «Учитель года» помог раскрыться другим талантам финалистов всероссийского конкурса. Во время дискуссии «Школа и общество», которую вел председатель клуба Алексей Крылов, учителя демонстрировали ораторские способности, анализировали проблемы российского образования.

21 сентября 2004 года

Торжественно стартовал пятнадцатый конкурс. Многие сравнивают «Учителя года России» с подростком – уж больно перемены последних лет напоминают игру гормонов подрастающего человечка. Подобно юнцу, конкурс учится на ошибках и набирается мудрости с каждым годом. Проблемные номинации, предметные, один, два урока… В этом году попытались создать оптимальную модель: четыре тура с уникальными испытаниями в каждом. После каждого задания счетная комиссия подсчитывает баллы конкурсантов, «спрятанных» за цифрами, которые накануне каждый «пеликан» вытащил из лототрона. Конфиденциальность и «прозрачность» судейства соблюдены.
Впервые в состав Большого жюри вместе со своим «учителем», автором и ведущим популярной телепередачи «Умники и умницы», преподавателем МГИМО Юрием Вяземским вошли дети, победители этого творческого конкурса.

Первый тур – заочный. Номинационные жюри были специально приглашены за два дня до конкурса и внимательно изучили материалы всех 76 педагогов. Второй – презентация опыта работы, хобби-клуб и традиционный открытый урок по предмету. Все вместе называется «Учитель-предметник». Третий этап «Учитель учителей» – мастер-классы. В этом году до него дошли 39 конкурсантов. Остальные без дела не остались. Им выпало… нет, не наблюдать работу коллег, а судить их. Ведь все профессионалы. Демократия зашла так далеко, что участники сами определяли темы мастер-классов.
Появились и новые творческие задания, которые, правда, не влияли на определение лучшего педагога страны: «Клятва учителя» и «Чему учить?» Тема последнего была задана участникам конкурса министром образования и науки Российской Федерации Андреем Фурсенко. Свои ответы конкурсанты присылали в форме сочинений. Журнал «Лидеры образования», вскоре ставший официальным изданием педагогического состязания, наградил авторов лучших работ дипломами и премиями.

27 сентября 2004 года

Объявлены пятнадцать финалистов. Но это еще не все. Им предстоит четвертый тур – борьба за право оказаться в пятерке победителей. Нужно «всего-навсего» прочитать публичную лекцию и проявить себя во время «Педагогического ринга». На следующий день учителями-лидерами названы: физик из Саратова Людмила Правдина, математик из Владикавказа Людмила Кирилюк, два историка – Александр Рахно из Омской области и москвич Андрей Лукутин. Пятый стал не только суперфиналистом, но и обладателем большого «Хрустального пеликана». Евгений Игоревич Славгородский, преподаватель русского языка и литературы поселка Крылово Калининградской области, 25-ти лет от роду – самый молодой «Учитель года России»!

Ноябрь 2004 года

Российские «пеликаны» навестили своих британских сородичей. Лауреаты и победители «Учителя года» разных лет при поддержке Британского совета побывали в Англии в рамках Российского фестиваля культуры, науки и образования. Лучшие педагоги страны провели уроки в английских школах, встретились с учителями года Великобритании, а также познакомились с системой образования Англии. В ходе посещения Туманного Альбиона российские педагоги выяснили, что на уроках иностранного языка местные ученики изучают не столько сам предмет, сколько культуру страны, что каждая английская школа должна иметь свой презентационный буклет, что попечительские советы школ возглавляют мэры и главы муниципалитетов и еще много-много интересного и полезного.

9 сентября 2005 года

С трапа самолета — рейс Москва–Калининград — спускаются все 77 участников финала конкурса «Учитель года России — 2005». Узнать их легко: именно по фирменным курткам журналисты сходу узнают своих будущих героев. Как и положено, сначала хлеб-соль и приветствия первых официальных лиц. Лазарь Фуксон, начальник Главного управления образования и науки Калининградской области, пожелал удачи и добавил: «Пусть на протяжении всего конкурса у вас будут такие же счастливые лица, как и сейчас. В добрый путь!» Старейшая гимназия города Калининграда № 1, которую заканчивал Роберт Рождественский и в которой работает Владимир Морар, победитель конкурса 2000 года, была выбрана основной площадкой. Здесь прошли конкурсные уроки, мастер-классы, лекции и педагогический ринг, который вела Елена Малышева, звезда Первого канала. Здесь, к сожалению, случился и сбой — счетная комиссия неверно подсчитала баллы, в результате двум участникам пришлось доказывать свое право на участие в суперфинале. Справедливость восторжествовала-«пятнашка» превратилась в «семнашку».

17 сентября 2005 года

Для Евгения Славгородского конкурс давно закончился, но слава самого молодого и харизматичного победителя буквально преследует его, а подарки продолжают сыпаться как снег на голову. Торжественная передача «цифровой лаборатории учителя» Крыловской средней школе Правдинекого района Калининградской области плавно перетекает в урок победителя – 2004 Евгения Славгородского. По условиям конкурса «Учитель года России» приз вручается учебному заведению, подарившему стране победителя. Оборудование — от персонального ноутбука учителя и ученика до проектора и электронной указки — на сумму свыше 600 тыс. рублей было поставлено исполнительной дирекцией программы «Дети России».

18 сентября 2005 года

На торжественной церемонии в Калининградском драматическом театре Виктор Садовничий, бессменный председатель жюри и министр образования и науки Андрей Фурсенко хором объявляют имя абсолютного победителя. «Учителем года — 2005», обладателем Большого хрустального пеликана становится, почти по Чехову, «дядя Ваня», учитель физики 31-го лицея города Челябинска, Иван Иоголевич. Обладатели малых пеликанов — еще четыре педагога: Юлия Марчук, учитель русского языка и литературы средней школы № 1741 Москвы; Ирина Ломакина, учитель средней школы № 11 Ульяновска; Владимир Лысогорский, учитель литературы Лицея гуманитарных наук Саратова, и Татьяна Сараева, учитель начальных классов лицея села Долгорукове Липецкой области.
Торжественную церемонию закрытия конкурса демонстрировал самый интеллигентный телеканал «Культура». Это ли не подарок учителям всей России?

Еще нет комментариев
Оставить свой комментарий
Имя:
Комментарий:
Отправить
   Все номера газеты Пеликан-2006
rss 0.91
rss 1.0
rss 2.0
Можно скачать и распечатать. Редакция не возражает :)
© 2006 Челябинск, Лицей N11 и ПРБ.
Всероссийский конкурс «Учитель года 2006» глазами детей